Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
24.09.2008

Ayda.Ru: удобный инструмент для выбора лучшего отдыха

(просмотров: 17957)
Новости Ayda.Ru


Беседа с владельцем проекта Ayda.Ru Леонидом Исаевым состоялась 24 сентября 2008 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект Ayda.Ru?

В 2002 году, отправляясь на отдых в Турцию, я долго выбирал отель. Просматривал каталоги туристических фирм, но там все отели выглядели одинаково красиво. Попробовал найти в интернете отзывы туристов об отелях - не нашел. Тогда и пришла идея создать ресурс, который аккумулировал бы отзывы туристов, позволял бы им обмениваться своими впечатлениями и помогал бы при выборе и сравнении отелей. Так появился проект Ayda.Ru.

То есть на тот момент сайтов с отзывами туристов о курортах и отелях в рунете не было? А почему вы были уверены в успехе Ayda.Ru?

Да, на момент создания Ayda.Ru в рунете не было сайтов с отзывами туристов о курортах и отелях. Я исследовал множество сайтов и форумов, но нашел только некоторые обрывочные впечатления.

В успехе проекта был уверен, потому что сайт решал ясную задачу: позволить посетителям разобраться, чем отличается один отель от другого и выбрать отель для отдыха по своему вкусу.

Можно ли про какой-то авторитетный зарубежный трэвел-сайт сказать, что Ayda.Ru стремится быть на него похожим?

Ayda.Ru имеет свой собственный облик и идет своим путем. Он учитывает особенности характера и поведения российского туриста и не стремится быть похожим ни на один зарубежный проект.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы Ayda.Ru за прошедшие годы? В чем заключаются ключевые отличия Ayda.Ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?

Проект постоянно развивается. Если вспомнить с чего все начиналось, так осенью 2002 года было всего 2 страны с отзывами: Турция и Испания. Сейчас на сайте 162 страны.

Сначала были только отзывы об отелях, но очень быстро появились и рассказы. Это было логичным шагом, так как во время путешествия турист не ограничен только пребыванием в отеле, он еще ездит на экскурсии, знакомится с достопримечательностями страны, посещает развлекательные мероприятия. Об этом и рассказывают путешественники в своих рассказах. И эти рассказы являются поистине уникальной информацией, концентрацией опыта поездки. Конечно, то, что можно почерпнуть в рассказах, никогда не найти в путеводителях по странам.

Важным этапом в развитии проекта было введение строгой формы для написания отзыва. Мы просим туристов обратить внимание на расположение отеля, его территорию, сервис, питание, развлечения, море, пляж, возможности для отдыха с детьми и для занятия спортом. Просим не только оценить отель по данным критериям, но и обосновать оценку. Мы ясно понимали, что введение данной формы сильно сократит количество новых отзывов на сайте, но она также сократит количество предвзятых, необоснованных отзывов и позволит на основе оценок туристов составлять объективный рейтинги отелей.

Летом 2008 года была создана версия сайта для КПК, которая тоже пользуется популярностью.

Как вы в настоящее время позиционируете сайт Ayda.Ru? Какие задачи стоят перед Ayda.Ru?

Ayda.Ru - ведущий туристический интернет-портал, где туристы делятся своими впечатлениями о курортах и отелях мира. По количеству и качеству отзывов ему нет равных в рунете.

Задачи просты: и дальше подтверждать свое лидерство, развивая новые сервисы для посетителей.

Получал ли сайт Ayda.Ru какие-то награды? Какая из них для вас особенно ценна?

В 2006 году "Айда.Ру" стал победителем Всероссийского открытого интернет-конкурса "Золотой сайт". В номинации "Сфера отдыха и развлечений" наш сайт получил высшую оценку авторитетного жюри под председательством Алекса Экслера.

В апреле 2008 года журнал TimeOut назвал портал в числе 150 лучших сайтов российского интернета.

Но самой дорогой наградой является внимание посетителей сайта к проекту. Многие авторы отзывов и рассказов находятся с нами в постоянном контакте, говорят, что им нравится у нас, что нет, дают советы по развитию ресурса.

Чувствуете ли вы, что со временем россияне все больше доверяют выбору мест для отдыха через интернет?

Безусловно, россияне все больше доверяют выбору мест для отдыха через интернет. Ни одно туристическое агентство не способно полностью удовлетворить интерес путешественника. Прежде всего потому, что менеджеры турфирмы не видели всех тех отелей, которые предлагает их компания. Это попросту невозможно.

Интернет же накапливает огромный объем информации. Отель только открылся, а у нас на сайте уже отзывы первых отдыхающих этого отеля!

Достаточно ли сейчас в рунете туристических сайтов, где можно ознакомиться с отзывами о местах отдыха?

Сейчас в рунете таких сайтов много, но, к сожалению, подавляющее большинство отзывов на них короткие и неинформативные, а иногда и вообще состоящие из одного слова: "Супер!", "Класс!" и т.д. По таким отзывам посетителям сложно составить полное представление о том или ином отеле.

Ayda.Ru делает ставку на подробные отзывы, отзывы неинтересные или не содержащие полезной информации модератор просто "не пропускает" на сайт.

Какие еще конкурентные преимущества позволили Ayda.Ru завоевать лидирующие позиции в туристическом сегменте рунета?

Преимущества Ayda.Ru по сравнению с ныне работающими конкурентами в рунете, во-первых, в количестве отзывов. Ayda.Ru был первым проектом в рунете, он сделал себе имя, поэтому многие пишут отзывы прежде у нас, а потом уже на других сайтах.

Во-вторых, в качестве отзывов. Как я уже говорил, на Ayda.Ru серьезная форма для отзыва: путешественник должен оценить отель по многочисленным критериям.

В-третьих, у нас есть рейтинг отелей по различным критериям: по соотношению "цена/качество", по расположению, территории, сервису, питанию, развлечениям и т.д.

И, конечно, у нас есть свои уникальные "фишки". Например, знаменитый путешественник и ведущий популярной телепрограммы "Путевые заметки" Дмитрий Крылов публикует у нас свои рассказы.

Мы уделяем много внимания фото- и видеоматериалам. Айда.Ру – это настоящий фотоальбом в интернете с фотографиями популярных отелей и курортов, присланными путешественниками.

Можете ли вы спрогнозировать, в каком направлении будет развиваться рунет с точки зрения освещения курортов и отелей?

Граница между жизнью в интернете и реальной жизнью постоянно сужается, и это главная особенность развития интернета сегодня. Думаю, что в дальнейшем проекты, освещающие курорты и отели, будут следовать тенденциям развития всего интернета, т.е. в сторону расширения общения между посетителями.

Как много на Ayda.Ru ежедневно добавляется отзывов и рассказов туристов?

Ежедневно на Ayda.Ru добавляется более 50 новых отзывов туристов, 5-10 рассказов. Сейчас на сайте более 35 тысяч отзывов и около 7 тысяч рассказов.

Нет ли у вас опасений, что Ayda.Ru может использоваться игроками туристического рынка для "черного" или "белого" PR?

Повторюсь, модератор тщательно следит за публикуемой информацией. Откровенный PR удаляется. Кроме этого, если отель получает необоснованную оценку "5", то он тут же получает от других туристов негативные отзывы, развенчивающие первый, что в итоге опять дает объективную оценку.

Расскажите подробнее о "полезных сервисах" Ayda.Ru, в частности, "Поиск тура", "Заказ авиабилетов". Пользуются ли они популярностью? В чем заключается удобство их использования?

"Поиск тура", "Заказ авиабилетов" созданы для того, чтобы путешественник смог прямо на нашем сайте найти тур или заказать авиабилет. Эти сервисы разработаны совместно с партнерами и обслуживаются не самой Айдой, а туристическими компаниями. Сервисы пользуются популярностью. Так, например, в месяц через "Поиск тура" приходит около 200 заявок.

К каким вопросам на Ayda.Ru наблюдается повышенный интерес у посетителей? Какие темы или разделы интересуют ваших посетителей больше всего?

Безусловно, больше всего туристов интересуют отзывы об отелях. Наиболее популярны Турция, Египет, Греция.

Раздел "Турция" на Ayda.Ru, пожалуй, самый популярный среди аналогичных разделов других туристических сайтов рунета и специализированных сайтов, посвященных Турции. Так, в июле 2008 года раздел посетили около 750 тысяч человек, было зафиксировано около 2,5 миллионов просмотров страниц.

Как хорошо у Ayda.Ru налажен контакт с туристическими компаниями? Есть ли тут какие-то варианты для расширения сотрудничества?

Можно утверждать, что почти все туристические компании знают Ayda.Ru. Руководители многих турфирм рассказывали, что их менеджеры пользуются сайтом как настольной книгой. Некоторые крупные туристические компании выходили с предложением купить сайт или базу отзывов сайта для своих целей.

Кроме этого, мы разработали и внедряем множество полезных сервисов для турфирм: экспорт отзывов и рассказов, поиск отзыва, рейтинг турфирм и т.д.

Участвует ли Ayda.Ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (семинары, выставки, конференции)?

Ayda.Ru не только онлайновый проект. На основе материалов интернет-сайта выпускается серия книг "Отели мира глазами туристов". Непредвзятые мнения путешественников выгодно отличают данные издания от многочисленных каталогов с официальной информацией о курортах и отелях мира.

Уже вышли в свет книги "Отели Турции глазами туристов" и "Отели Египта глазами туристов", готовится книга по Таиланду.

Ayda.Ru ежегодно участвует в туристических выставках: весной и осенью, иногда выступает в качестве информационного спонсора выставок.

Как часто администрации Ayda.Ru приходят письма от посетителей? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие Ayda.Ru?

Письма от посетителей очень много! Мы рады этому. Они помогают нам совершенствовать сайт. Когда мы готовили к публикации книги, авторы отзывов присылали нам свои фотографии отелей, которые сильно помогли нам сделать качественную книгу.

На каждое письмо мы отвечаем и стараемся поддерживать со всеми нашими посетителями интересный для обеих сторон диалог.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется Ayda.Ru?

Ayda.Ru имеет достаточно большой рекламный бюджет. В основном мы даем контекстную рекламу и занимаемся раскруткой сайта. Попробуйте набрать "отзывы [страна]", "отели [страны]", "отдых в [стране]", "туры в [страну]" в Яндекс, Google и Рамблер – практически по всем запросам Ayda.Ru находится в 10-ке этих поисковых систем.

Можно ли говорить, что на Ayda.Ru сформировано сильное туристическое сообщество?

Ayda.Ru был практически одной из первых "социальных сетей", позволяющих туристам обмениваться впечатлениями о курортах и отелях.

Сейчас можно говорить, что на сайте сформировалось сильное туристическое сообщество: туристов, представителей турфирм, отелей, Российского Союза Туриндустрии.

Как много на Ayda.Ru зарегистрированных пользователей? Какие дополнительные возможности появляются после регистрации?

У нас сейчас более 37 тысяч зарегистрированных пользователей.

После регистрации в распоряжении посетителя бэк-офис, который позволяет загружать отзывы, рассказы, фотографии, видео, привязывать ранее загруженные фото и видео к конкретному отелю, отзыву или рассказу.

Сейчас идет активная разработка бэк-офиса, нацеленная на предоставление больших коммуникационных возможностей.

Кто он - посетитель Ayda.Ru? Можно ли говорить о его портрете?

Посетители сайта Ayda.Ru - это молодые мобильные люди от 21 до 35 лет, интересующиеся туризмом и путешествиями.

География посетителей сайта охватывает более 200 городов России. Основная доля приходится на Москву (55% визитов) и Санкт-Петербург (15% визитов). 30% посетителей - мужчины, 70% - женщины.

Какова в настоящее время посещаемость Ayda.Ru?

Посещаемость сайта в летний период – 35 тысяч человек в день, зимой несколько снижается – до 25 тысяч человек в день.

Можно ли сказать, что Ayda.Ru - прибыльный проект?

Безусловно, Ayda.Ru – прибыльный проект. Туристические компании с удовольствием размещают рекламу на страницах сайта. Они отмечают высокую активность аудитории сайта. Пришедшие с Ayda.Ru покупают туры!

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах Ayda.Ru? В каком направлении движется проект?

Проект движется в сторону создания максимальных возможностей посетителям для коммуникации друг с другом. На проекте появятся новые интересные сервисы, будут проводиться конкурсы с отличными призами.

Кстати, в сентябре этого года мы стартовали конкурс красоты "Мисс Айда", победительница которого выиграет поездку в Чехию.

Мы хотим, чтобы наш проект и далее выполнял свою функцию – был удобным и полезным инструментом для общения и выбора лучшего отдыха.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
« 12.2017                       
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?